вторник, 30 апреля 2013 г.

Вечера на хуторе...



"Господи боже мой, за что такая напасть на нас грешных! И так много всякой дряни на свете, а ты ещё и жинок наплодил!"

Ну как не впасть в умиление от подобной книги!До чего же прекрасна украинская ночь, посиделки в хатах, ярмарки, вечерницы...и бесконечное множество рассказов,баек,сказок, легенд, сплетен...Ведь было что то хорошее и в то время, что-то помимо войн и постоянного угнетения. Со школы книги про украинский народ ассоциируются с мечтами о свободе, грустными песнями, разбитыми судьбами да несчастьями. И почему то забывается прекрасный фольклор, поверья, приметы. До чего же наш народ богат на истории, до чего же была богата фантазия наших предков. Все в природе представлялось украинцу живым, мыслящим; всякое событие,явление имело свое объяснение, сверхъестественное было естественным.Вот что надо читать, что бы чувствовать гордость за свой народ: за их смелость, юмор, отвагу,бесстрашие, спокойствие, с которым они воспринимают свою нелегкую судьбу.Чудесно!
"– Слушай, Иван Федорович! я хочу поговорить с тобою сурьезно. Ведь тебе, слава богу, тридцать осьмой год. Чин ты уже имеешь хороший. Пора подумать и об детях! Тебе непременно нужна жена…
– Как, тетушка! – вскричал, испугавшись, Иван Федорович. – Как жена! Нет с, тетушка, сделайте милость… Вы совершенно в стыд меня приводите… я еще никогда не был женат… Я совершенно не знаю, что с нею делать!"

Комментариев нет:

Отправить комментарий